Добро пожаловать на сайт, посвященный методике Марии Монтессори.
RSS

Мария Монтессори: биография

Мария Монтессори давно стала женщиной-легендой. М. Монтессори - это великий педагог, женщина, которая разработала систему развития детей, ставшую популярной во всем мире. Предлагаем вашему вниманию биографию этой удивительной и выдающейся женщины.

Биография Марии Монтессори

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в семье  инженера строителя Алесандро Монтессори и Ренильды Стоппани. С 1875 года постоянно жила в Риме. Мать происходила из  образованной семьи, но сама образования не получила – женщине в  Италии тех лет это было не положено. Она мечтала о женской  свободе, поэтому своей единственной дочери она с детства  заложила мысль о возможной карьере и в дальнейшем всегда  поддерживала все ее начинания. Отец был недоволен тем, что  Мария росла очень самостоятельной и тянулась к знаниям, он как и  большинство людей считал, что женщинам образование не нужно, но его мнение не было решающим. Поддерживаемая матерью и ее    братом Антонио Стоппани, Мария пошла в школу, а затем   поступила в Политехнический институт Леонардо да Винчи.

В школе Марии не нравилось: «Там учили, но не образовывали» – вспоминала она позже. Больше всего ее  привлекала математика и техника, и в десять лет она решила стать  инженером. Ее увлечение было настолько сильным, что даже в  театр она ходила с учебником математики. Поощряемая матерью и дядей, Мария росла самостоятельной,    самоуверенной, убежденной в своих способностях сделать в жизни  нечто важное. Примечателен факт, что в детстве, серьезно заболев,  Мария успокаивала свою мать: «Не бойся, мама, я не могу умереть, мне слишком многое предстоит сделать». Благодаря этой убежденности в своей высокой предназначенности, и своему   упорному настойчивому характеру, она оказалась единственной  девушкой, зачисленной сначала в Политехнический институт, а  потом и в Медицинскую школу при Римском университете.

Несмотря на упорное нежелание ректора учить единственную  студентку, издевательства со стороны студентов-мужчин и явную дискриминацию, Монтессори в 1896 году получила диплом и стала  первой в Италии женщиной-врачом.

Она начала частную практику, но у нее дела шли плохо, так    как люди не доверяли ей как врачу, потому что она была  женщиной. В 1898 году она стала директором Римского Ортофренического института. Ей поручили воспитание детей-идиотов, от которых отказались родители, а государство, взявшее их под свою опеку не заботилось о них. Мария Монтессори практически доказала, что даже умственно отсталые дети поддаются воспитанию и обучению, не хуже, чем нормальные,    все дело в подходе.  Эта деятельность принесла ей успех в обществе, но она была   вынуждена оставить пост в Ортофреническом институте и  поступила снова в Римский университет, чтобы изучать там    антропологию, психологию и педагогику.

Причины этой перемены не ясны. Многие исследователи  приписывают это ее желанию сделать карьеру в образовании.  Д. Ландрам считает, что здесь личная причина: в 1898 году Мария родила сына от своего помощника по Ортофренической школе, но  поскольку, замуж она не хотела выходить, ей пришлось отдать  ребенка приемным родителям, чтобы иметь возможность  продолжить карьеру в католической Италии. Вынужденная разлука  с сыном и последовавшее вскоре за этим предательство ее  любимого, вынудили Марию бросить все и начать карьеру сначала.

Итак, не имевшая возможности воспитывать самостоятельно  своего сына, Мария Монтессори интуитивно перенесла свою заботу на обездоленных детей Сан-Лоренцо, которых объединила  позже в «Каса де Бамбини» – «Дом ребенка».

Первый «Дом ребенка» был открыт в январе 1907 года, в нем  было 50 неуправляемых детей от двух до шести лет. Многие ее коллеги были удивлены тем, что она согласилась на роль    учительницы в бедном районе; она, доктор медицины и полный  профессор! Но меньше чем через два года, когда ее метод прославился на весь мир, им не оставалось ничего как только снова  удивиться; на этот раз - таланту этой женщины.

В 1901 году в Италии выходит ее первая книга, основанная на  опыте и примерах «дома ребенка» – «Метод Монтессори». Через два года она была переведена на английский, русский и многие  другие языки, сразу завоевав большую популярность в мире. У Монтессори появилось множество последователей (в том числе  Ю.И. Фаусек, которая в дореволюционной России организовала сеть детских садов Монтессори и всячески проповедовала ее  учение).

Кроме написания книги, Мария Монтессори постоянно читала лекции по своему методу. Она любила и умела это делать.  Ее слушатели вспоминали, что она всегда обладала властью над    аудиторией, даже если говорила на чужом языке. Когда она  находилась в комнате «все, кроме нее самой, терялось…», по воспоминаниям современников.  Эта необъяснимая власть над людьми также способствовала   развитию ее системы в мире, но все же и она не спасла  Монтессори от гонений Гитлера и Муссолини. В 30-e годы ей  пришлось покинуть родную Италию и превратиться в «гражданку  мира»; она жила и в Англии, и в США, и в Индии, и в Голландии.

Ее принимали высокопоставленные люди, она была гостьей    королевских фамилий и президентов, во Франции в 1949 году ей вручили орден Почетного легиона за влияние на французское    образование. Она выпустила еще две книги «Тайна детства» (1939)    и «Абсорбирующий ум» (1949). Она вела активную международную    общественную и педагогическую деятельность: пропагандировала    идеи движения Сопротивления, участвовала в работе конгрессов в    защиту мира, руководила «международным обществом    Монтессори», которое создало сотни «домов ребенка» в разных    странах, проводила специальные конгрессы.   Ее мечтой было дожить до того момента, когда метод    Монтессори распространится по всему миру. Монтессори стала    всемирно уважаемым сторонником детского образования и до  самой смерти в 1952 году, пропагандировала свой метод. После нее    осталось много последователей, которые продолжают, и по сей    день, воплощать в жизнь ее идеи.

Источник: сайт smartkids.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий