Добро пожаловать на сайт, посвященный методике Марии Монтессори.
RSS

Немного из истории развития метода Монтессори

Всегда интересно узнать, как появился тот или иной метод детского развития. Мы уже неоднократно выкладывали различные статьи об этом методе. Даже из биографии Марии Монтессори можно узнать многое о том, как же зарождалась и развивалась ее система развития детей. Изначально Мария создавала свою систему для воспитания и развития детей с задержками в умственном развитии. В этой статье мы предлагаем Вам почитать об истории развития метода Монтессори, применительно к обучению здоровых детей.
Немного из истории развития метода Монтессори
В начале ХХ века по Европе победно шествовал стиль модерн –  было время больших социальных экспериментов.
В Риме решили ликвидировать квартал бедноты Сан-Лоренцо и на его месте построить новые дома для рабочих и их семей. Руководитель проекта Эдуардо де Саламо предложил М. Монтессори взять на себя руководство педагогической частью проекта. Она согласилась, так как давно чувствовала необходимость опробовать свой метод обучения на здоровых детях. Здесь в Сан-Лоренцо она могла начать с «чистой доски».
6 января 1907 года 60 ребятишек, семьи которых поселились в новых домах собрались в большой комнате, ставшей прообразом современного класса Монтессори. Стены были выкрашены светлой краской, столики и креслица  легкие, слаженные из березового дерева по росту детей, душистые цветы, удобные коврики, позволяющие заниматься на полу. Есть принадлежности для умывания, тазики, кувшинчики, место, где стирают и гладят носовые платки, моют настоящие фарфоровые чашки.  На низких полках и в шкафчиках множество загадочных коробочек и баночек, которые можно открывать и заниматься с их содержимым, незаметно обучаясь чтению, счету и другим полезным вещам. В классной комнате на взрослом кресле сидит наставница с блокнотом в руках. Она время от времени что-то записывает. Наблюдает за детьми. А если кому-то  требуется помощь, тихонько подходит и помогает...
Вывод, сделанный М. Монтессори после года работы с малышами «Дома ребенка» в Сан-Лоренцо был таков: для благополучного роста и развития  детям необходима специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно свободно и самостоятельно действовать. Оказывается, малыши способны к такой концентрации внимания при важной для них деятельности, что не слышат и не видят ничего вокруг. Они предпочитают трудиться по-настоящему. Вернее: их главная игра – работа. Дети становятся послушными, если им есть, чем заняться, и дело их увлекает. Роль наставницы может сводиться  к тому, что она показывает, как обращаться с вещами в классе или как совершать то или иное действие. Но главная ее забота – наблюдать, свободное развитие детей. Понятно, что успехи  маленьких учеников напрямую зависят от того, насколько профессионально наставница подготовила детскую развивающую среду. Можно сказать, что сто лет назад М. Монтессори открыла феномен, который современные психологи называют фоновым знанием.
Благодаря фоновому знанию малыши М. Монтессори учились писать и читать уже в детском саду. Она обнаружила, что главный психологический  возраст для этих занятий   4,5 - 6 лет. Позднее интерес ослабевает. Вот почему, наверное,  большинство наших семилетних первоклассников ненавидят уроки письма! А ведь детсадовским воспитательницам у нас настрого запрещено учить  малышей письму и чтению. Да они и не умеют это делать.
Источник: сайт Монтессори-сити

Комментариев нет:

Отправить комментарий